Успех любого интернет-проекта в огромной степени зависит от его наполнения. Текстовый контент является не только средством коммуникации с посетителями ресурса, но и эффективным инструментом продвижения последнего. Остается лишь выяснить: каким же должно быть качественно текстовое наполнение?
Пользователи посещают сайты в поисках необходимой им информации, поэтому очень важно, чтобы она была максимально эффективно организована. Если у читателя возникают трудности с чтением текста на странице, но скорее всего он покинет сайт. Сайт без качественного текстового наполнения просто не может быть эффективным с маркетинговой точки зрения.
Для того чтобы интернет-ресурс в полной мере выполнял возложенные на него функции, следует обращать внимание на некоторые правила его наполнения, речь о которых пойдет ниже.
Заголовок
Заголовок является одной из самых важных и активных составляющих любой статьи. Эффективный заголовок должен привлекать внимание аудитории, полностью отражать тему статьи и задавать общий эмоциональный тон.
Первое, что бросается в глаза зашедшему на сайт посетителю – это конечно же заголовок. Если заголовок привлечет внимание читателя должным образом, то он с большой долей вероятности перейдет к прочтению статьи. Поэтому лучше потратить лишнее время и придумать действительно цепляющий заголовок, чем свести эффект от всей статьи на нет.
Шрифт
Шрифт должен быть достаточно заметным, удобно читаться и соответствовать тематике статьи. Если вы пишете статью на научную тематику, то само собой разумеется, что готический шрифт здесь будет явно неуместным. В вебе лучше всего использовать шрифты без засечек. Например, это может быть Arial. Что касается размера, то оптимальным считается шрифт в пределах 12-16 пикселей.
В пределах одного сайта нужно использовать только один тип шрифта. Если же вам нужно выделить какой-то фрагмент текста или просто слово, то лучше выбрать один из вариантов начертания.
Оформление
В вебе лучше всего использовать выравнивание текста по левому края. Именно этот тип выравнивания является наиболее удобочитаемым в вебе.
А вот с цветом текста нужно быть очень аккуратным, поскольку неправильно подобранная цветовая гамма или соотношение цветов может сделать весь дизайн сайта очень непривлекательным.
Объем
Как говорится: краткость – сестра таланта. Однако это не стоит понимать буквально. Оптимальным размером текста в пределах одной страницы считается порядка 2000-3000 символов. Тексты большего размера читаются не так легко и увеличивают длину страницы, вследствие чего появляется необходимость ее прокручивать.
Содержание
Тексты должны быть написаны простым и понятным для среднестатистического пользователя языком. Не стоит злоупотреблять сложными предложениями, закрученными языковыми оборотами, обилием терминологии и аббревиатур.
Основная мысль всей статьи должна излагаться в первых абзацах. И уже после этого нужно постепенно переходить к раскрытию сути сообщения. Используйте больше фактов и меньше воды. Статья должна нести информационную ценность.
Текст – это уникальный и мощный инструмент, от которого зависит лояльность и доверие целевой аудитории