Но ещё важнее навыки продаж в бизнесе, ведь без этого ни один, даже самый хороший бизнес, не сможет достичь успеха. Но как добиться увеличения продаж в вашей компании? Вот несколько советов:
1. Установите конкретный план продаж
Вы должны иметь ясно обозначенную цель: сколько единиц товара или услуг вы должны продать в этом месяце, в следующем месяце и в следующем году. Это ключевое требование, без которого вы не сможете делать бизнес. И лишь только понимая, сколько именно вам нужно продавать, вы сможете планировать те действия, которые принесут вам продажи.
2. Найдите свои отличия
Вы вряд ли добьётесь успеха, если будете продавать ровно то же, что и ваши конкуренты, и по тем же ценам, что предлагают другие компании. В любом бизнесе вы должны найти те отличия, что сделают привлекательной именно вашу компанию. Эти различия могут быть самыми разными, например, просто отлично месторасположение вашего обычного магазина. Или это могут быть различия в самом товаре или услуге, который вы предлагаете.
3. Добивайтесь лояльности клиентов
Без клиентов никак, особенно на свободном рынке, где буквально за каждого клиента, одновременно с вами борются ещё десятки других компаний. Для этого развивайте свой бренд, улучшайте обслуживание, предоставляйте гарантии.
4. Больше используйте интернет
Сейчас люди буквально часами зависают в интернете, а значит, вы именно цифровая среда для вас должна стать основной. Это актуально даже для обычных, не цифровых компаний. Например, если у вас простой продовольственный магазин, вы всё равно получите пользу, если откроете группу в социальной сети (или в телеграм) и будете активно её вести. В этом случае вы получите то конкурентное преимущество, которого нет у ваших конкурентов.
5. Используйте современные технологии
Современные технологии просто поражают. Это и ChatGPT и многие другие. С их помощью вы сможете лучше узнать рынок, на котором вы работаете, своих клиентов, улучшить общение с клиентами, лучше анализировать бизнес-показатели, автоматизировать часть процессов.
6. Сосредоточьтесь на возврате клиентов
Намного проще вернуть клиента, чем заполучить нового. Поэтому старайтесь делать всё, чтобы клиент снова и снова покупал товары или услуги у вашей компании. Для этого регулярно делайте скидки, а также проводите различные мероприятия, направленные на улучшение лояльности клиентов.
7. Корректируйте цены
Цены — это сложный вопрос для любого бизнеса. Часто предприниматели стараются максимально снижать цены в попытках привлечения новых клиентов. Однако демпинг может привести к банкротству намного быстрее, чем полное отсутствие клиентов. Но выход есть: вы можете делать скидки в отдельные дни, отдельным категориям клиентов, скидки только на часть вашего ассортимента, или предлагать бесплатно часть своих услуг, например, предлагать бесплатную доставку.
8. Давайте клиенту чуть больше
В некоторых случаях вы можете легко дать клиенту чуть больше, чем он ожидает. Например, вы продаёте программу с годовой подпиской, тогда дайте ему ещё пару бесплатных месяцев. Но про эти бонусы говорите сразу, а не тогда, когда срок подписки уже истекает.
Если вы сразу скажете ему об этом, то его радость от покупки будет ещё больше, и он обязательно поделиться этим со своими знакомыми. Так, вы получите бесплатное сарафанное радио, которое поможет увеличить вам продажи.
9. Не забывайте о клиенте после продажи
Как выше уже было сказано, легче вернуть существующего клиента, чем искать нового. Это можно сделать различными путями. Например, предложить техническое сопровождение клиента после истечения гарантии. А если вы продаёте через интернет, то не забудьте поздравить клиентов с их днями рождения и с другими праздниками. И конечно, в честь этого предлагайте новые товары и или скидки. Так, клиент будет рад, что про него вспомнили и будет покупать и дальше у вашей компании.
Как видите, есть довольно много способов заинтересовать клиента. Чем больше советов из этой статьи вы примените, тем больше вы сможете продать товаров или услуг!