Преимущество мини-пекарни перед крупным предприятием состоит в том, что она может быстро реагировать на изменение ситуации, подстраиваться под нужды населения, экспериментировать с ассортиментом, предлагать широкий выбор наименований продукции.
Создавая бизнес-план для малого бизнеса, проведите маркетинговое исследование, на предмет пустующей ниши в данной сфере. Место для мини-пекарни, желательно выбрать вдали от конкурентов, но при этом “на пути” у потенциальных покупателей.
Помещение и оборудование

Помещение должно иметь размеры около 70-100 м2. Среди необходимого оборудования можно выделить: мукопросеиватель, машины для замеса и деления теста, формовку, печь, расстоечный шкаф.
Необходимая документация
При открытии мини-пекарни, лицензия не требуется, но получение сертификата на каждый вид продукции является обязательным. К тому же, необходимо получить разрешения от СЭС, пожарной и экологической служб.
Затраты

Хлебопекарня работает круглый год, за исключением, быть может, 1 января.
Рассчитывая наш бизнес план для малого бизнеса, приведем усредненные затраты на оборудование и содержание мини-пекарни:
- стоимость разрешения на данный вид деятельности – 2000$;
- аренда помещения составит – 2000$;
- проведение ремонтных работ – 3000$;
- закупка оборудования обойдется в 70000$;
- установка и наладка оборудования -2000$;
- покупка мебели -1000$;
- ежемесячная заработная плата -5000$;
- мука и прочие необходимые продукты – 6000$/мес.
Расположение
Согласно нормам пекарня не должна располагаться в полуподвальном помещении. Обязательные условия: проточный водопровод, санузел для сотрудников, вентиляция.
Такие помещения, как склад, цех выпечки и упаковочный цех должны находится отдельно друг от друга.
Сотрудники

Коллектив вашей пекарни должен состоять как минимум из двух пекарей (необходимы санитарные книжки), технолога, грузчика, упаковщика, уборщика помещений и водителя. Возможно, вы найдете вариант совмещения должностей.
Реализация товара

Если вы намерены торговать хлебом с фургона, чтобы сэкономить на аренде магазина, то вам придется получить разрешение у местного управления. Также, сбыт продукции можно осуществлять через другие торговые точки, подписав с ними соглашения о сотрудничестве.
Открытие мини-пекарни, является выгодной инвестицией и не смотря на некоторую хлопотность, может стать отличным вариантом семейного бизнеса. Срок окупаемости рассчитан на период от полугода до года.
