Бизнес-план в существующих фирмах

Развитие
Существующим компаниям также необходимо бизнес-планирование, как и тем, которые только начинают бизнес.

Но многие ли фирмы составляют ежегодный стратегический план, чтобы скорректировать стратегию, обозначить основные приоритеты, улучшить управление денежными потоками?

Каждый бизнес нуждается в бизнес-плане

Бизнес-план в существующих фирмах
Бизнес-план в существующих фирмах

У многих людей бизнес-планирование накрепко ассоциируется с началом бизнеса. Из-за этого мнения многие компании игнорируют составление ежегодного бизнес-плана, разрываются в краткосрочных проблемах, упуская возможность управлять своими делами эффективнее.

Могут ли позволить себе руководители малого и среднего бизнеса не составлять бизнес-план, оставив планирование крупным компаниям, и позволяя своему бизнесу зависеть от внешних событий, плыть по течению и лишь реагировать на действия крупных конкурентов?

Или все-таки правильнее было бы планировать свои собственные приоритеты и активно управлять развитием фирмы?

Бизнес-план в существующих фирмах
Бизнес-план в существующих фирмах

Это и есть основной вопрос, ответ на который вполне очевиден. И те руководители малых фирм, которые не ленятся потратить немного времени на планирование своей деятельности, обдумать стратегию и установить приоритеты, отвергая бесцельное барахтанье, в конце концов, приводят свои фирмы к процветанию.

Можно назвать это стратегическим планом, годовым или оперативным планом – название особого значения не имеет. Важно лишь то, что происходит управление бизнесом. И хотя в крупных компаниях ежегодное бизнес-планирование является нормой, оно крайне редко встречается в малом и среднем бизнесе.

Преимущества бизнес-планирования

Бизнес-план в существующих фирмах
Бизнес-план в существующих фирмах

Управление вашим ростом

Бизнес будет расти, вне зависимости от многих различных факторов, включая общеэкономические тенденции, местоположение, специфические требования рынка, другие трудности.

Компании, которые регулярно планируют направление своего движения и роста, действительно развиваются, двигаясь к обозначенным целям, а не просто реагируют на события, которые происходят вокруг них.

Управление приоритетами. Фокус-стратегия

Благодаря бизнес – планированию удается сфокусироваться на приоритетах:

  • концентрировать ресурсы там, где они будут приносить большую выгоду;
  • развивать только сильные стороны своего бизнеса;
  • развивать компанию, делая самые важные вещи, соответствующие поставленным долгосрочным целям.

Распределение обязанностей

План позволяет продумать развитие организационной структуры бизнеса, распределение обязанностей.

Отслеживание прогресса

Бизнес-план помогает отслеживать успехи в достижении целей, определять результаты и управлять бизнесом. Как без бизнес – плана можно понять двигаемся ли мы в верном направлении? Что еще может послужить нам мерой?

Планирование наличности (денежного потока)

Бизнес-план в существующих фирмах
Бизнес-план в существующих фирмах

Прибыль не то же самое, что наличные, и правильный поток наличных нельзя предсказать интуитивно. Ведя ежедневные дела, мы тратим именно наличные, а не прибыли (их ещё нужно дождаться).

Однако не многие это понимают, и не многие фирмы скрупулезно планируют поток наличных, хотя это крайне необходимо. Это может показаться не стратегически важным, но это так и есть.

Огромное количество банкротств, казалось бы, успешных компаний случается из-за банальной нехватки наличных денег в кассе в нужный момент.

Планирование потока наличности должно быть ядром ежегодного бизнес – планирования. Что бы там ни было, нужно обязательно планировать денежный поток.

Основные элементы текущих планов

Независимо от того, называется ли это стратегическим, ежегодным или оперативным планом, во всех этих планах в подавляющем большинстве случаев присутствуют некоторые или все из нижеследующих пунктов.

  • Основная стратегия, стратегия фокусирования.

Стратегия фокусирования работает на рост компании. Назначаются приоритеты. Что из всех возможных сегментов рынка, из всего спектра услуг, возможных продаж, маркетинговых мероприятий наиболее подходит для нас?

Стратегия – это часто вопрос понимания, когда и как сказать «нет» при выборе возможностей.

  • Конкретные сроки, бюджеты, мероприятия и обязанности.

Это те кирпичики бизнес – планирования, определяющие успех бизнеса.

  • Финансовый план.

Одной из важнейших частей годового бизнес – плана, является финансовый план, в рамках которого разрабатывается подробный денежный поток.

Бизнес должен акцентировать свои приоритеты, убедившись, что будет обеспечено необходимое количество денег.

Поделиться с друзьями
Аватар Дмитрий
Дмитрий
Бизнес в России
Добавить комментарий