Бизнес за стеклом: прозрачность – маркетинговый тренд будущего

Бизнес за стеклом прозрачность - маркетинговый тренд будущего Развитие
Развивать свой бизнес открыто - чрезвычайно ответственно и сложно. Без рабочей долгосрочной стратегии, понимания вектора движения и целей тут точно не обойтись.

Бизнес за стеклом первоначально увеличивает количество затрат. Без соответствующего бюджета сложно найти «своего» покупателя, который оценит именно добротность услуги, продукта или честность производителя.

Рекламу проплачивают гиганты в бизнесе, предлагая посредственные продукты/услуги. По-настоящему хороший товар или услугу продать сложно, клиенту проще купить что-то подешевле, да еще и под известным брендом.

Так и уходят с рынка не желающие открываться для своего клиента компании, которые экономят на своем бренде, «стесняются» заявить о своей серьезности и раскрыть свой продукт/услугу на 100%.

Многие компании расценивают открытость своего бизнеса, как уязвимость и не намерены менять маркетинговую стратегию. В этой статье мы расскажем зачем это нужно и какие плоды в долгосрочной перспективе такая стратегия принесет.

Бизнес за стеклом

Самый распространенный пример такого формата – бармен за стойкой, а также – ресторан с открытой кухней. Активно используют производство «за стеклом» продавцы фастфуда, шавермы или пиццы. Каждый клиент может видеть, как бармен делает коктейль или повар готовит его блюдо.

Известен такой стиль и в офисной среде – в опен-офисе все работники сидят, как «за стеклом» и за ними удобно наблюдать, как руководству, так и клиентам.

Но если перенести этот формат в другие сферы бизнеса, то от банальностей не останется и следа. Очень интересно наблюдать за работой художника, парикмахера, стилиста «за стеклом». Швея и дизайнер могут создавать свои вещи в витрине ателье.

Многих увлечет сам процесс, что позволит снять многие возражения клиентов и партнеров.

Привлекает зрителей и потенциальных покупателей даже демонстрация возможностей очередной чудо-терки, когда продавец в течение дня измельчает несколько килограмм самых разных овощей и фруктов, неважно – на картонке возле остановки или в телемагазине. Смотреть интересно на любую работу руками и на ее результаты.

Причем не обязательно именно демонстрировать все производственные процессы непосредственно через стекло зрителям в режиме реального времени.

Можно ограничиться статьями и репортажами в духе «как это сделано», публиковать отчеты и фотографии в корпоративном блоге, давать интервью, рассказывая все о своем бизнесе, чтобы он стал понятным и прозрачным.

Сейчас популярен формат сторителлинга для продвижения. Имеется в виду не история про бабушкин домик в деревне или коров на альпийских лугах. Все больше рассказов о том, как «я открыл цветочный интернет-магазин», «создаю крем-мед с ягодками», «пишу книгу», «живу на Гоа и работаю удалено».

Начать можно с такого рассказа – инсайта от создателя бизнеса, а продолжить другими историями о развитии своей компании.

Как открыть свою компанию для клиентов

  1. Зарегистрируйте свою компанию в популярных справочниках, каталогах и отзовиках;
  2. Создайте сообщества и бизнес аккаунты в социальных сетях, публикуйте новости компании, продукты или выполненные работы, получайте обратную связь от клиентов и партнеров;
  3. Опубликуйте фото/видео производства, офиса или торгового помещения;
  4. Опубликуйте информацию о сотрудниках компании;
  5. Предлагайте клиентам демонстрацию продукта или услуги;
  6. Гарантируйте свое качество выше чем это предусмотрено законами РФ;

Публикуйте только подтвержденную информацию, не создавайте противоречия у клиентов. Исключайте возможность спекулировать на вашей открытости.

Чем хорош «прозрачный» бизнес

  1. Клиенты получают дополнительную информацию о бизнесе – не «рекламные» материалы, а реальные сведения, которым можно доверять.
  2. Снимаются возражения о качестве, когда процессы все можно проследить от и до, а каждому клиенту предлагается рассмотреть, как именно вы работаете.
  3. Увеличивается узнаваемость бренда и работает «сарафанное радио», велика вероятность, что how-статья станет вирусной, так как смотреть на работу других нравится всем, и репортажем о вашем бизнесе будут делиться.
  4. Добросовестному производителю скрывать нечего и потому такая открытость добавит плюсов в репутацию вашему бизнесу.
  5. Интерактив привлекает – заглянуть в ваше зазеркалье захотят все новые и новые клиенты, заодно приобретая товар или услугу, чтобы попробовать то, что вы создаете на их глазах.

Показав свой бизнес «без купюр», вы обретаете лояльных клиентов, сокращаете расходы на рекламу, общаетесь с покупателями на равных, не обманывая их ожидания. Лучше увидеть ваш бизнес один раз, чем сто раз о нем услышать.

Поделиться с друзьями
Аватар Дмитрий
Дмитрий
Бизнес в России
Добавить комментарий