Что такое CRM философия маркетинга на новом уровне?

Развитие
В статье рассказывается о применении стратегии CRM в маркетинге.

CRM — это стратегия привлечения потребителя и дальнейшее управление им. Тактика основана на собранной информации о клиентах компании, рыночном сегменте, в котором она находится, и ее конкурентах.

Совокупность и систематизация имеющихся данных помогает бизнесу анализировать положение на рынке и вовремя корректировать их.

Как выглядит процесс CRM?

Что такое CRM
Что такое CRM философия маркетинга на новом уровне?
  1. Сбор обратной связи от потребителя с помощью сотрудника, который напрямую с ним общается в точке продажи. В онлайн формате на сайте формируется специальная форма.
  2. Сортировка и классификация данных.
  3. Отправка данных в отдел хранения для последующего изучения.
  4. Анализ всего собранного материала. Подведение итогов.

Результаты исследований должны быть открытыми для всех сотрудников компании. Это способствует пониманию реальной ситуации как внутри предприятия, так и на рынке.

Что такое CRM
Что такое CRM философия маркетинга на новом уровне?

CRM-маркетинг дает действенные результаты в компании, в которой есть внутренняя культура и направленность на клиента. Эффективность работы в продажах и услугах невозможна без правильно поставленных целей.

Стратегия ориентации на потребителя значительно увеличивает шансы компании на высокую прибыль и постоянный поток покупателей.

Правильно составленная тактика общения с клиентами позволяет:

  • улучшить качество услуг, благодаря собранным отзывам;
  • получить доверие покупателя и сделать его своим постоянным клиентом;
  • создавать только нужные и подходящие потребителю предложения;
  • увеличивать доход компании.

С помощью систематизированной информации можно выделить способ сбыта, который работает наиболее эффективно, нужную покупательскую аудиторию и составить для нее выгодные акции и предложения.

Что такое CRM
Что такое CRM философия маркетинга на новом уровне?

Высокие требования клиентов сообщают бизнесу о нужности новых и актуальных методов коммуникации с ними и удовлетворению их желаний. Поэтому общение с потребителями и попытки понять, выявить их «аппетиты» — так важны. Собирать информацию нужно непосредственно в точке продажи или на сайте.

Показатели для исследований

  • электронная почта;
  • телефонные номера и аккаунты в социальных сетях;
  • информация о возрасте и поле;
  • географические данные;
  • статистика взаимодействия с email-рассылкой;
  • история действий на сайте;
  • описание совершенных покупок и способов оплаты.

Уже готовые базы данных хранят в специальных программах. В них можно посмотреть нужные разделы, способы коммуникации, этапы взаимодействия и конечные результаты общения с клиентом. Разделять информацию можно по истории продаж или комментариям по улучшению качества обслуживания.

Наличие в компании клиентской базы значительно упрощает работу с возникающими возражениями и помогает правильно скорректировать путь компании.

Поделиться с друзьями
Аватар Дмитрий
Дмитрий
Бизнес в России
Добавить комментарий