Где лучше организовать продажи: на маркетплейсе или в собственном интернет-магазине?

Бизнес с нуля
Статья рассматривает, где лучше продавать товары: на маркетплейсах или в собственном интернет-магазине.

Миллионы людей высоко оценили возможность делать покупки, не выходя из дома или офиса, и в настоящее время развитие торговли в интернете продолжается. В 2023 году оборот российской электронной коммерции составил 6.4 триллиона рублей, что на 28% больше по сравнению с предыдущим периодом.

Сегодня заниматься реализацией товаров в онлайне очень выгодно: это позволяет надежно закрепиться на рынке и привлечь значительно больше покупателей, чем в обычных магазинах. Ожидать изменения ситуации в обозримом будущем поводов нет: более удобных способов совершения покупок пока даже не придумать.

Преимущества маркетплейса

Где лучше организовать продажи: на маркетплейсе или в собственном интернет-магазине?
Где лучше организовать продажи: на маркетплейсе или в собственном интернет-магазине?

В последние годы особенно большой популярностью пользуются маркетплейсы. Это весьма часто способствует появлению у владельцев бизнеса сомнений по поводу того, нужен ли им свой интернет-магазин или достаточно просто быть продавцами на таких ресурсах.

  • На начальном этапе подобные площадки вполне могут создать впечатление почти идеального решения. Подогревают данное мнение и многочисленные материалы в социальных сетях, где утверждается о легкости получения дохода при помощи организации продаж на маркетплейсах.

Но реальность все же несколько другая: для продвижения своего дела в этом случае требуется много усилий, и, кроме того, становится все жестче конкуренция, усложняются правила площадок.

Что выбрать?

В принципе, такие ресурсы, как Вайлдберриз или Озон, все же способны принести ощутимую пользу. Но если компания имеет весьма амбициозные планы, то какие варианты развития у нее есть в дальнейшем? В настоящее время торговлю на просторах сети интернет лучше всего организовывать сразу и на маркетплейсах, и на собственном сайте. Теперь успех зависит не только от качества реализуемой продукции, но и от наличия всевозможных полезных опций для покупателей.

Например, гораздо больше вероятности, что клиент станет постоянным, если он увидит для себя удобную и быструю доставку, возможность оплачивать товар частями, эффективную и дружелюбную поддержку и консультацию, различные акции, скидки, актуальные рекомендации и так далее.

Интернет-магазин: нюансы

Где лучше организовать продажи: на маркетплейсе или в собственном интернет-магазине?
Где лучше организовать продажи: на маркетплейсе или в собственном интернет-магазине?

Собственный интернет-магазин предоставляет гораздо больше возможностей для привлечения покупателей и их комфорта. Имея его, вы всегда сможете реализовать любые идеи, которые высоко оценят ваши клиенты.

  • Вы не будете зависеть от сторонних правил, вам не придется вписываться в технические рамки какого-либо сервиса. Свой сайт также позволит изучать статистику по поисковым запросам, по активности пользователей на разных страницах, что поможет дополнительно анализировать ситуацию и увеличивать продажи.

Конечно, в то же время стоит отметить, что создание собственного интернет-магазина с нуля требует и профессиональной разработки сайта, и качественного продвижения в поисковых системах. Следовательно, придется выделить значительную сумму денег для таких целей. Но в итоге свой сайт для организации продаж представляет собой очень выгодное решение.

Что же касается маркетплейсов, то, ведя бизнес на них, всегда необходимо вписываться в конкретные возможности: если у вас возникнет какая-нибудь новая идея, которая была бы приятна клиентам, то ее реализация может быть полностью исключена. И в любой момент площадка оставляет за собой право добавить какой-нибудь дополнительный пункт правил или изменить действующий, и вам останется только принять нововведения такими, какими они являются.

  • Маркетплейсы взимают и комиссию при каждой продаже, и всегда есть зависимость от стабильности их работы. На них высокая конкуренция: продавцов очень много, отток клиентов к другим владельцам бизнеса весьма вероятен, если вовремя не уследить за какой-нибудь ситуацией. Аудитория на маркетплейсах уже есть, но, как уже было сказано, каждому продавцу все равно приходится заниматься продвижением бизнеса.

Как всегда, свои преимущества и недостатки есть у обоих вариантов. Но собственный интернет-магазин, при грамотном подходе к делу, открывает гораздо больше возможностей. Оптимальным решением можно назвать использование всех доступных способов ведения бизнеса. Быть продавцом на маркетплейсах, на которых это допустимо в конкретной ситуации, тоже никогда не помешает.

Поделиться с друзьями
Аватар Natalya
Natalya
Бизнес в России
Добавить комментарий