Как изменилась посещаемость соцсетей на фоне блокировок?

Новости
В статье описаны изменения в статистике: посещаемость соцсетей сетей среди российских пользователей на фоне блокировок этих сервисов в России.

В связи с последними событиями некоторые зарубежные социальные сети были заблокированы Роскомнадзором по определенным причинам.

По данным Digital, в 2020-м году интернетом пользуются 118 миллионов россиян, и эта цифра за 2 года только выросла.

Блокировка Facebook*, Twitter, Instagram* и других социальных сетей на территории России означает, что роста аудитории с российской стороны в этих сервисах не будет, а так же сильно упадет активность.

118 миллионов – цифра достаточно большая, однако повлияло ли отключение сервисов от России на их статистику? Стоит рассмотреть каждую из социальных сетей.

Facebook*

Facebook* заблокировали 4 марта из-за «случаев дискриминации российских СМИ», коих было зафиксировано 26 штук. До блокировки этой социальной сетью ежедневно пользовались порядка 10 миллионов российских пользователей в день.

После блокировки статистика сервиса начала падать. Сейчас ежедневно им пользуется уже примерно 6 миллионов россиян, и статистика продолжает падать.

Instagram*

Instagram* был заблокирован ночью на 14 марта, и до блокировки им пользовались ежедневно около 39 миллионов российских пользователей. Причиной блокировки стали «материалы, содержащие призывы к насилию по отношению к гражданам России и военнослужащим».

После блокировки показатели стали падать. 15 марта в сеть зашли уже 34 миллиона и, как показывает практика, это число будет продолжать падать. Таким образом статистика посещаемости Instagram* просела за данный период среди российских пользователей на 16 процентов.

Twitter

У этой социальной сети дела на российском сегменте идут совсем плохо. 10 марта 2021 года скорость работы социальной сети была замедлена на территории России. Власти пошли на это для того, чтобы защитить россиян от «влияния противоправного контента».

4 марта 2022 года Twitter блокируется на территории Российской Федерации. Причина – «распространение незаконной информации». За год ежедневная аудитория Twitter опустилась с 2,6 до 1,2 миллиона российских пользователей. Twitter потерял более 50% русской аудитории.

TikTok

Ситуация с этим сервисом в России не так однозначна. С одной стороны, 6 марта функции введения прямых трансляций и загрузка нового контента для россиян стали недоступными в связи с поправками в российское законодательство, при которых вводится уголовная ответственность «за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации». С другой стороны в России соцсетью можно продолжать пользоваться.

Сейчас аудитория сильно не изменилась – ее посещают примерно 31 миллионов российских пользователей.

Российские социальные сети

На фоне этих блокировок посещаемость отечественных сервисов выросла. Так, например, социальную сеть «Вконтакте» стали посещать на 4 миллиона человек больше (с 46 до 50 млн человек).

посещаемость соцсетей
Как изменилась посещаемость соцсетей на фоне блокировок?

Из этой ситуации вышли победителями даже «Одноклассники». Цифра подскочила с 20 до 21 миллиона человек.

Telegram показал особенно большой рост. 24 февраля мессенджер посетили 31 миллион человек, а 15 марта – уже 45 миллионов. Постоянно ли будет такая цифра – неизвестно, поскольку увеличилась она на фоне интереса к новостям про спецоперацию.

*Соцсеть, признанная в России экстремистской

Поделиться с друзьями
Аватар Natalya
Natalya
Бизнес в России
Добавить комментарий