Как составить контент план

Развитие
Узнайте как контент-план упорядочивает работу по планированию публикаций контента на вашем сайте.

Сегодня многие увлекаются созданием собственных информационных или развлекательных сайтов, собирают группы по интересам, ведут блоги. При этом в голове необходимо держать не только массу сопутствующей информации, но и иметь хотя бы примерный план будущих выпусков. Иначе хаос и потеря времени обеспечены.

Неорганизованность может вылиться в спешку, что приведет к закономерному итогу: сляпанный на скорую руку материал будет пресным, малоинтересным, что отразится на отзывах и количестве подписчиков. Чтобы не загонять себя в тупик, маркетологами давно изобретен соответствующий инструмент, упорядочивающий работу: контент-план.

Контент план, в чем его плюсы

Как составить контент план
Как составить контент план

Контент-планом называется список публикаций, статей и прочих материалов, которые следует выложить на сайт, составленный заблаговременно и обдуманно. Любой, самый небольшой отрывок, фото или отзыв – это контент, наполняющий сайт. Он может быть оригинальным, созданным или снятым лично, или скопированным где-то на просторах Интернета. Если материалы необходимо выкладывать регулярно, по определенному графику, без четко структурированного плана не обойтись.

Главные особенности контент-плана как инструмента:

  1. График может охватывать любой отрезок времени, от нескольких дней до года.
  2. Расписывается каждый рабочий день: какие именно материалы будут выкладываться, в какое время, откуда их брать.
  3. Начинать можно с плана на ближайшие дни, после чего увеличивать сроки. Несомненным плюсом подобного планирования является возможность увидеть наполнение сайта в перспективе, запланировать серию статей или видеоматериалов, внести коррективы в долгосрочные проекты.

С планом публикаций гораздо проще вставлять перекрестные ссылки, наполнять сайт ежедневно чем-то новым и эксклюзивным, подавая материал небольшими, хорошо усваиваемыми блоками, подбирать дополнительные видео- и фото-файлы, планы, рисунки.

Разработав контент-план, можно порадовать своих подписчиков точным расписанием интересующих их публикаций, что только привлечет благосклонное внимание читателей, ведь никому не нравится впустую тратить свое время.

Имея структурированное расписание, большую часть материалов можно готовить заранее, выкладывая их в назначенное время. Что сохраняет нервные клетки, и дает возможность распределять периоды отдыха и работы.

Чем заинтересовать подписчиков

У популярных сайтах и аккаунтах в социальных сетях мало где найдешь крупные недостатки в различных публикациях, что, соответственно, вызывает жесточайшую конкуренцию. Люди, избалованные доступностью и многообразием информации, ищут нечто действительно интересное, потрясающее воображение или полезное.

Какой контент наиболее популярен сейчас?

Для тех, кто хочет выделиться, следует прислушаться к следующим советам:

  1. Наиболее предпочтительна грамотная подача личного интересного опыта. Неизменным вниманием пользуются высказывания различных экспертов, получивших свои знания на собственном печальном или счастливом опыте. Если собственная жизнь была ровной и малоинтересной, можно выйти из положения, опубликовав серию интервью, взятых у бывалых людей. Это тоже привлекает внимание, такие материалы ищут и ждут продолжения.
  2. В тренде также различные скандалы, интриги, расследования. Но, здесь следует быть предельно осторожными: откровенные провокации, ложь, ненормативная лексика скорее отпугнут посетителей сайта и обеспечат неприятности. Выбирая это направление, следует оставаться корректными, подавая информацию максимально близко к первоисточникам. Если материал вызывает бурное обсуждение – публикация удалась, и можно тему продолжить или найти нечто схожее.
  3. Новости есть и будут всегда. Горячие сведения из первых рук и с мест происшествий, привлекают внимание максимальной аудитории и вызывают неподдельный интерес. Который, однако, быстро проходит. Так что, новостные сайты – это постоянная гонка за чем-то новеньким, еще никем не виданным и неслыханным.
  4. Справочные материалы и детальный разбор в различных областях также не теряют своей актуальности. Здесь главное – грамотная подача материала, который действительно разбирает и исправляет существующую проблему. Примером может быть сайт, посвященный техническим неполадкам и способам их устранения, или разбор компьютерных игр с подробными советами по их прохождению.
  5. Спросом пользуются разнообразные полезные советы, лайфхаки, а также мастер-классы. Самая основная проблема – это найти свежие решения в давно знакомой области, что довольно сложно, учитывая количество гуляющих по интернету лайфхаков.

Создавая контент, следует ориентироваться на свою целевую аудиторию, которой данные материалы будут интересны или полезны. Для того, чтобы увеличить охват целевых запросов и сгруппировать их структуру нужно обязательно собрать семантическое ядро сайта.

Составление контент-плана в пять шагов

В общих чертах, разработка списка публикаций выглядит следующим образом:

  1. Необходимо определиться с основной темой. Каждый контент рассчитан на определенную группу людей, называемых целевой аудиторией. Это могут быть спортсмены, служащие, молодые мамочки, молодежь или пенсионеры. С учетом их интересов, образа жизни и мышления, подбираются темы публикаций, определяется периодичность, способ подачи информации и допустимость каких-то вещей.
  2. Провести анализ существующих по этой теме публикаций. Посмотреть, о чем пишут, как, какие отзывы имеются. Возможно, появятся идеи по улучшению или изменению контента, чтобы переманить часть аудитории на свой сайт.
  3. Как только целевая аудитория определена, и появились идеи по нужным материалам, можно составлять первый контент-план. Обозначить дату публикации, тему и ссылки на основные и дополнительные материалы. Если идей много, их лучше распределить по времени на неделю или месяц, не стоит вываливать все единовременно.
  4. Далее придется ожидать реакцию на первые публикации. Следует проанализировать, что именно пошло хорошо, а что – не очень. На что публика реагировала бурно, какой материал оказался провальным. В соответствии с этими данными будет проводиться корректировка.
  5. Внесение корректировок и работа по плану. Как только будут получены и исследованы первые отзывы на появившиеся на сайте материалы, следует внести изменения: интересные темы максимально полно раскрыть, а «провисшие» убрать или кардинально переделать.

Обязательно постоянно сверяться с реакцией аудитории на публикации, корректировать темы. С опытом придет понимание интересов выбранной группы людей, что очень важно. Уже не придется отслеживать каждый отзыв, чтобы добавить новые рубрики, выложить фото- или видеоматериалы. Успех новинки будет определяться интуитивно. Работать станет намного проще и легче, а общение с подписчиками – приносить радость.

Контент план пример

Самая простая табличка. Вы сами определяете: дни публикации и тематику контента. Например, в среду информационный пост, а в пятницу — продающий. Так же можно легко группировать темы по составленному семантическому ядру.

Скачать пример контент-плана:

Как составить контент план

Быстрый поиск: ID50

Поделиться с друзьями
Аватар Дмитрий
Дмитрий
Бизнес в России
Добавить комментарий