Организация и открытие гостиницы начинается с идеи. Если вы готовы заниматься этим бизнесом, то для реализации этой идеи вам понадобится грамотный бизнес-план гостиницы. Итак, рассмотрим основные этапы создания такого плана.
Поиск помещения
Долгосрочная аренда не выгодна. Для примера рассмотрим модель мини-гостиницы в два этажа на двадцать номеров. На первом этаже – ресепшн, бар, бильярд, спортивный зал, сауна, конференц-зал, на втором – номера постояльцев. Специфика этой модели гостиницы такова, что при небольших инвестициях она дает ощутимо высокую прибыль за относительно короткий срок.
Если вы будете строить такую гостиницу, то в этом случае ваши действия будут происходить в следующем порядке: выбор места, получение разрешительных документов на участок и строительство, разработка проекта, строительство, дизайн помещений.
Стоимость строительства будет зависеть от выбранного региона. При выборе места руководствуйтесь удобством наличием подъездных путей, водопровода, канализации, технических сетей.
Концептуальное решение гостиницы. Исследование рынка
После того, как вы решили проблему поиска здания, наступает следующий этап. Необходимо определить концепцию гостиницы, то есть, какие услуги она будет предоставлять и оценить конкурентов.
Многие думают, что гостиничный бизнес может развиваться только в курортной зоне или в крупных городах с развитой инфраструктурой. Но это далеко не так.
С развитием бизнес-контактов между регионами повсеместно увеличилось число приезжих бизнесменов, которым нужно недорогое и комфортное жилье, так как стоимость проживания в крупных гостиницах очень высока. Именно цена мини-отелей позволяет им занять свою нишу в этом рынке.
Финансовый план
На этом этапе вам следует сделать расширенную характеристику предстоящих финансовых расходов и рассчитать прибыльность предприятия.
В расходы будут входить затраты на строительство, ремонт и обустройство двухэтажного здания, зарплата персонала, в доходы – прибыль от сдачи номеров, работы бара, сауны, бильярда, спортзала и конференц-зала.
Подведем итоги. Рынок гостиничного бизнеса еще далеко не заполнен, поэтому качественный бизнес-план гостиницы, основанный на детальном изучении рынка, несомненно, поможет найти свою нишу и добиться успеха.