По данным экспертов Tinkoff eCommerce, доля пунктов выдачи заказов по франшизе Wildberries среди крупнейших маркетплейсов в апреле 2023 года уменьшилась на 5 процентных пунктов до 38%. В то же время, Ozon и «Яндекс.Маркет» увеличили свои показатели на 3 и 2 процентных пункта, соответственно, достигнув 28% и 15%. За год доля монобрендовых ПВЗ Wildberries снизилась на 11 процентных пунктов, в то время как Ozon и «Яндекс.Маркет» увеличили свои показатели на 3 и 10 процентных пунктов соответственно.
Представители Wildberries не согласны с этими данными и заявляют, что доля партнерских ПВЗ остается на уровне марта 2023 года и выросла на 6% по сравнению с прошлым годом. Компания утверждает, что ее сеть ПВЗ включает около 30 тысяч локеров, из которых 62% являются партнерскими.
Однако, Ozon уже имеет более 25 тысяч пунктов выдачи заказов по всей России, хотя доля собственных ПВЗ составляет менее 3%. Компания Ozon планирует развивать сеть ПВЗ в 2023 году, так как на доставку в такие пункты приходится 8 из 10 заказов.
У «Яндекс.Маркета» на апрель 2023 года было более 15 тысяч пунктов выдачи заказов, включая собственные и партнерские. Компания также активно развивает свою сеть ПВЗ и планирует открыть еще более 5 тысяч новых пунктов в 2023 году.