Бизнес на SEO-агентстве с нуля

Бизнес с нуля
Из статьи вы узнаете, как открыть SEO-агентство с нуля. Отмечены важные моменты, приведены полезные рекомендации.

Сегодня сложно представить успешную организацию, которая бы не пользовалась возможностями интернета. У каждой более или менее солидной компании, фирмы есть свои сайты, многие субъекты располагают своими виртуальными площадками, интернет-ресурсами, используемыми для продвижения продукции. Что касается сайтов, они постоянно дополняются уникальным контентом. Поэтому к перспективным бизнес-проектам относится SEO-агентство, об открытии которого мы сегодня и поговорим. К главным плюсам такого бизнеса относится:

  • небольшой стартовый капитал и незначительные ежемесячные отчисления (текущие затраты);
  • короткие сроки возврата инвестиций;
  • неплохая прибыль;
  • превышение спроса на услуги SEO-агентства над предложениями. Это, свою очередь, говорит о небольшом количестве прямых конкурентов, а во многих районных центрах и вовсе об отсутствии конкуренции;
  • несложное управление бизнес-процессами;
  • малая или отсутствующая вероятность банкротства;
  • гарантированные постоянные заказы и т.д.

На возможность открытия SEO-агентства стоит как минимум обратить внимание тем, кто знаком с интернет-маркетингом, ключевыми словами, мета-тегами, написанием качественных уникальных текстов не понаслышке.

Бизнес на SEO-агентстве с нуля
Бизнес на SEO-агентстве с нуля

Первыми шагами к реализации задумки станут бизнес-планирование, мониторинг ситуации на рынке, изучение достижений уже работают агентств, анализ конкурентной среды. Знание информации об этих моментах заметно упрощает открытие SEO-агентства.

Прежде, чем перейти к главным вопросом вкратце рассмотрим финансовую сторону проекта. Размер инвестиций на старте – 285 тыс. р. Ежемесячно в виде прибыли вполне реально получать 95 тыс. р. При таком раскладе капиталовложения оправдываются через три месяца.

Также рассмотрим особенности проекта на уровне их оценки по 5-балльной шкале: инвестиции – 2 балла, что соответствует низкому значению показателя; период выхода на самоокупаемость – 4 балла, насколько сложно принимать управленческие решения – 3 балла, давление со стороны конкурентов – 3 балла.

Стратегия реализации бизнес-проекта

С целью исключения путаницы при определении последовательности этапов воплощения в жизнь рассматриваемой идеи ниже мы привели инструкцию по открытию и продвижению SEO-агентства.

Легализация начинания

Оптимальная форма регистрации предпринимательской деятельности – ИП. Без юридического статуса никак, так как в нашем случае деятельность основана на заключении договор с заказчиками. Из кодов ОКВЭД правильнее выбрать 62.02, 72.40 и 73.11. Рекомендуемая система налогообложения – так называемая упрощенка или УСН.

Несколько слов об аренде офиса

Бизнес на SEO-агентстве с нуля
Бизнес на SEO-агентстве с нуля

Сразу после старта достаточной площадью офиса является 25 м кв. Такого помещения хватит сотрудников и клиентов. Каждый работник обеспечивается столом, креслом, компьютером или ноутбуком. Главное, чтобы помещение было со всеми коммуникациями, так как в противном на оснащение офиса потребуется больше денег.

Рабочий штат

Успех во всех начинаниях в малом бизнесе во многом зависит от профессионализма сотрудников. Поэтому крайне важно заранее позаботиться о команде, состоящей из специалистов, знакомых с SEO не понаслышке.

Так как в планах лежит агентство штат работников должен также включать копирайтеров, маркетологов, программистов и веб-дизайнеров. Такого штата будет достаточно для предоставления широкого ассортимента услуг. К тому же, это будет способствовать в продвижении агентства.

  • К обязанностям копирайтера относится написание текстов. Это специалист получает техническое задание от SEO-специалиста.
  • Маркетолог в нашем случае – это штатный сотрудник, к задачам которого относится изучение целевой аудитории, мониторинг ситуации на рынке, в том числе конкурентной среды, а также продвижение, поиск и внедрение в работу агентства эффективных инструментов маркетинга. Часто маркетолог обсуждает с клиентами заказы и принимает управленческие решения, связанные с организацией работы всей команды.
  • Программисты создают сайты, дополняют их оптимизированным материалом, уникальным контентом.
  • Что касается веб-дизайнера, основная его задача – создание проектов интерфейсов сайтов и приложений. Он оптимизирует информационную и художественную составляющие сайтов.

Финансовая сторона проекта

На величину инвестиций влияют многие факторы, в том числе регион, район, выбранное оборудование, размер штата и т.д.

Практика состоявшихся агентств показывает, что первоначальные капиталовложения связаны с арендой офиса – (15 тыс. р.), оплатой труда – 90 тыс. р., приобретением четырех компьютеров – 140 тыс. р., оснасткой офиса мебелью – 30 тыс. р. С учетом дополнительных затрат (10 тыс. р.) для старта требуется 285 тыс. р.

К ежемесячным отчислениям относятся затраты, связанные с оплатой аренды и зарплатой.
Здесь уместно будет указать стоимость основных услуг, оказываемых агентством. Продвижение сайта – не менее 30 тыс. р., «подгонка» сайта под требования поисковиков – от 10 тыс. р.

Стоимость сбора семантического ядра – как минимум 20 тыс. р., планирования контента и структуры сайта – 25 тыс. р. За SEO-проверку заказчики готовы платить от 1,5 тыс. р. за статью. Это далеко не весь ассортимент услуг SEO-агентства.

На этом мы, пожалуй, остановимся и пожелаем вам крепчайшего здоровья и свершений во всех благих начинаниях.

Поделиться с друзьями
Аватар Natalya
Natalya
Бизнес в России
Добавить комментарий