Попробуем рассмотреть два аспекта цифровой трансформации
- Во-первых, это цифровая оптимизация бизнеса, которая включает в себя повышение производительности, доходов и качества обслуживания клиентов.
- Другой аспект — трансформация бизнеса за счет новых продуктов и услуг и новых бизнес-моделей. Это, в дополнение к разумному использованию вариантов использования ИИ, может помочь упростить и улучшить путь клиента и обеспечить устойчивые выгоды.
За прошедшие годы мир банковского дела претерпел кардинальные изменения благодаря технологиям. В любой отрасли основной движущей силой цифровой трансформации является поиск инструментов для решения современных проблем.
Например, сегодняшние технологии значительно развились, предоставив предприятиям доступ к множеству инструментов и концепций, таких как API, облачные технологии, программное обеспечение с малым кодом / без кода, искусственный интеллект и т. д. Банки не только получат большую выгоду от оптимального использования этих инструментов, но если они не примут их, они могут остаться позади конкурентов. ИИ предлагает новые и инновационные функции, которые невозможно реализовать с помощью методов, основанных на правилах.
Внедрение ИИ потенциально может стать мощным двигателем перемен и привести к смене парадигмы в банковской системе. Прекрасным примером является Nations Trust Bank, прогрессивный банк в Шри-Ланке. Используя роботизированную автоматизацию процессов (RPA), банк решил автоматизировать несколько ручных процессов, чтобы повысить эффективность и точность и освободить сотрудников для выполнения дополнительных задач, связанных с творчеством, принятием решений и инновациями. Автоматизация всего трех первоначальных процессов помогла высвободить 180 человеко-часов в месяц. Кроме того, банк добился экономии времени обработки на 25–50%.
Сегодня почти 80% банков знают о потенциальных преимуществах, которые ИИ представляет для их сектора. Поэтому банковские и финансовые учреждения быстро переходят на ИИ для повышения эффективности, обслуживания, производительности и рентабельности инвестиций, а также снижения затрат.
Согласование ИИ с бизнес-приоритетами
Учитывая почти безграничное количество вариантов использования ИИ и автоматизации, выбор хорошо продуманного подхода к внедрению ИИ в соответствии с бизнес-приоритетами является ключом к достижению максимального эффекта. Например, для банков тремя самыми важными показателями эффективности являются выручка, чистая прибыль и качество обслуживания клиентов. Они не только поддаются количественной оценке, но и могут быть проверены независимыми третьими сторонами.
В то же время очень важно найти правильную точку опоры для планирования перехода к ИИ и автоматизации. Например, банки могут сосредоточиться на преобразовании серверных операций или операций, ориентированных на клиентов.
- Один из эффективных способов создать эффективный путь ИИ / автоматизации — сопоставить усилия по цифровому преобразованию с путешествием клиента. Путь клиента банка в целом подпадает под такие категории, как маркетинг / поиск, продажа / адаптация / инициация, обслуживание транзакций и поддержка.
- Идея состоит в том, чтобы переосмыслить каждый этап пути клиента в контексте возможностей, которые предлагает ИИ. В широком смысле ИИ может помочь увеличить различные человеческие способности, такие как зрение и слух, или способность понимать естественный язык и достигать цели. Он также способен принимать решения, например предлагать решения на основе непрерывного обучения и действий, таких как понимание и выполнение инструкций, осмысление событий и распознавание голоса или речи.
Опять же, учитывая, что каждый этап пути клиента включает в себя тысячи процессов, банкам необходимо выбрать конкретную задачу или группу задач, которые они выбрали для выполнения автоматизации или ИИ. В таком сценарии полезно применять различные методы приоритизации и выбирать процессы с наибольшим влиянием.
Например, вы можете выбрать процессы, которые помогают избавиться от бумажной работы, требуют усилий нескольких человек или отнимают много времени. В случае Al Ahli Bank of Kuwait (ABK), который входит в число ведущих банков Кувейта, банк решил автоматизировать расчет заработной платы для своих клиентов из малого бизнеса. Ручная обработка зарплаты занимала до недели и была полна ошибок и зависимостей. Автоматизация позволяет базовой банковской платформе банка оцифровывать сведения о заработной плате с помощью QR-кода.
Решение выполняет 95% запросов, с персоналом, вмешивающимся только для обработки исключительных случаев. Благодаря этому время обработки зарплаты сократилось на впечатляющие 97%.
Признание контекста и приоритетов
Еще один важный аспект искусственного интеллекта, который применяется во всех случаях использования, — это обеспечение конфиденциальности и безопасности данных. В банковском контексте банки хранят огромный объем персональных идентификационных данных, таких как имя, адрес и т. д., а также конфиденциальных данных, таких как кредитная история, банковский баланс и т. д. Обеспечение конфиденциальности данных, а также принятие мер для обеспечения их защиты от кибератак должно быть важным аспектом всех алгоритмов ИИ.
- Сегодня большинство банков осознают критическую роль оцифровки и искусственного интеллекта в построении бизнеса, готового к будущему. Усилия по цифровой трансформации часто санкционируются руководством. Однако путь не всегда ясен, когда дело доходит до внедрения инструментов ИИ на местах.
- Часто легко поддаться тенденциям и модным словечкам в области ИИ и пойти за тем, что ярче блестит. Таким образом, структурированный подход, согласованный с бизнес-целями и циклом взаимодействия с клиентом, может помочь оптимизировать усилия и добиться максимального эффекта.