Содержание
Создать доходный бизнес, это непростая задача. Почти в любой нише или существует большая конкуренция, или в ней слишком мало денег. Поэтому, прежде чем начать инвестировать деньги и время в развитие своей бизнес-идеи, вы должны максимально точно знать, что ваша идея действительно может быть прибыльной. А в этом вам помогут следующие советы:
Определите своих клиентов

- Это первый шаг к подтверждению вашей бизнес-идеи. Вы не сможете точно оценить бизнес-модель, пока не получите чёткого представления о своей аудитории, количестве потенциальных клиентов, их покупательских привычках и многих других переменных.
- Поэтому вы должны создать идеальный профиль клиента, опираясь на личные наблюдения и анализ, на исследования рынка и на полученные данные. Это то, что называется «профиль покупателя». Потребитель, отвечающий идеальным характеристикам нашего продукта или услуги. Чем точнее вы сможете определить своего клиента, тем лучше. У вас будет больше возможностей предугадывать и удовлетворять его потребности.
- Некоторые характеристики, которые вы должны знать о своём идеальном клиенте: возраст, место жительства, доход, род занятий, образование, семейное положение, дети… Как только вам удастся определить ваших потенциальных клиентов, вы должны узнать их количество, узнать, насколько большая конкуренция за них и есть ли место для вашей бизнес-идеи.
Изучите конкуренцию

- Если вы проведёте хорошее начальное исследование, то будете знать, сколько компаний предлагают то же самое или похожее на вас в секторе, на который вы ориентируетесь. Вы сможете понять, насколько сильна ваша ниша. Например, если компаний очень много, и это всё гиганты с многомиллиардными оборотами, то хорошо подумайте, как вы сможете конкурировать с ними. С другой стороны, если конкурентов совсем нет, то это тоже повод задуматься: вполне возможно, что это пустая ниша, в которой просто нечего делать.
- Совсем конкуренции не бывает только в абсолютно новых нишах, когда вы создаёте не нечто похожее на другие товары или услуги, а абсолютно новый вид товара или услуги. Но вход в полностью неизведанную нишу очень тяжёл, и это не рекомендуется новичкам.
Советы по изучению конкурентов:
- Начните со сбора информации. Если собираетесь открыть офлайн-бизнес, то посмотрите на присутствие конкурентов в интернете. Вы сможете увидеть, насколько вообще их много и насколько они большие. Потом перейдите к просмотру конкурентов «вживую». Если собираетесь открыть офлайн-магазин, посмотрите, сколько и каких магазинов вокруг, какой ассортимент товаров у них, какова площадь этих магазинов, сколько и каких работников у них.
- Обратите внимание на косвенных конкурентов. Это то, что часто упускают из виду: если вы продаёте рыбу, то ваши конкуренты, это не только другие продавцы рыбы, но и находящиеся рядом продавцы мороженого.
- Определите свои преимущества. В процессе исследования конкуренции вы увидите слабые и сильные стороны вашей бизнес-идеи. Это может помочь вам сфокусировать свою идею и помочь вам создать сообщение и бренд, отличные от ваших конкурентов.
- Проведите SWOT-анализ. Изучите сильные и слабые стороны ваших конкурентов. Где вы можете победить их и где они могут победить вас.
Проведите финансовый анализ

Это один из обязательных шагов. Вы должны знать несколько вещей:
- Общую стоимость открытия своего бизнеса.
- Знать, где вы возьмёте первоначальный капитал. Помните, что существует много видов финансирования: личные сбережения, кредитные деньги, деньги инвесторов, получение предоплаты за будущий товар…
- Определите свои месячные расходы.
- Определите потенциальный доход для покрытия расходов.
- Узнайте, есть ли возможность получить льготы или гранты.
На все эти вопросы необходимо ответить максимально подробно. Так вы сможете обеспечить воплощение вашей бизнес-идеи в реальность. Кроме того, это позволит вам узнать, какой тип финансирования является наиболее подходящим для вашего бизнеса.
