«Ох уж эти работнички!» – часто со вздохом говорим мы в адрес необязательных и не слишком ретивых исполнителей, которые, кажется, занимаются чем угодно, но только не своей непосредственной работой. Наверняка вам приходилось ворчать на строителей, тратящих полдня на перекуры вместо того, чтобы форсировать ремонт в вашем доме. Ну и кто реально выполнил обещанное в срок? Глядя на то, как работают другие, нас часто посещает мысль, что некоторые люди вообще не имеют ни малейшего представления о том, как правильно планировать свое рабочее время, чтобы успевать выполнить свою работу вовремя. А мы сами?
Начинаем… с опоздания
Регулярно опаздываете на работу хотя бы на 5 минут? Это одна из самых распространенных причин хронического «неуспевания». Приходить на работу нужно не то что вовремя, а на минут пятнадцать раньше официального начала трудовых будней. Именно столько времени (минимум!) вам понадобится на то, чтобы перекинуться приветствием с коллегами, подготовить свое рабочее место и переключиться из «домашнего» режима в «рабочий».
Раньше сядешь – раньше выйдешь

Кстати, если уж вы пришли пораньше и провели все подготовительные мероприятия, а до старта рабочего дня осталось еще 5 минут, не стоит терять их понапрасну – начинайте выполнять свои обязанности досрочно. Вряд ли кто-то сделает вашу работу за вас, а потому тратить время на ожидание – совершенно нерациональный подход к использованию своего времени.
Дело мастера боится
Никогда не откладывайте самую сложную часть работы на «потом»! Научно доказано, что в первой половине дня наши мозги работают лучше и что большинство людей трудятся максимально эффективно примерно до полудня. Именно на первую часть дня планируйте свои самые тяжелые и ответственные дела.
Ох уж эти коллеги!

Вы когда-нибудь пробовали подсчитать, сколько времени у вас ежедневно уходит на общение с коллегами? Нет, никто не запрещает вам немного поболтать за чашечкой чая во время законного ланча, но насколько затягивается ваш ланч и сколько таких чашечек вы выпиваете за день? Подсчитали и ужаснулись?
Запланируйте несколько коротких перерывов в течение дня и постарайтесь строго уложить разговоры «не по работе» в отведенные временные рамки. Остальное общение – после работы или в последний час рабочего времени, когда все равно все уже собираются домой. Естественно, к общению, непосредственно связанному с рабочим процессом, данное правило не относится.
Отдыхайте!
В рабочем процессе просто необходимо устраивать перерывы, чтобы восстановить силы, но отдыхать тоже нужно правильно. Посидите с закрытыми глазами, отключившись от офисной суеты; сделайте себе легкий массаж или выполните пару упражнений для улучшения кровообращения; просто пройдитесь по офису или выйдите на улицу – эти нехитрые действия гораздо полезнее с точки зрения повышения работоспособности, чем «рывок» в «Одноклассники» или обсуждение очередной сплетни с коллегами. Грамотно чередуя активную деятельность с минутами расслабления, вы точно сможете работать более эффективно и будете все успевать!