Создание платформы для рассмотрения жалоб на маркетплейсы будет осуществляться Роспотребнадзором. Для этой цели была сформирована рабочая группа, которая занимается улучшением процесса рассмотрения жалоб со стороны потребителей на деятельность маркетплейсов. В ведомстве отмечается значительный рост популярности электронной торговли в России. За последние пять лет объем рынка интернет-торговли вырос в три раза и достиг 5,7 трлн рублей, а количество заказов составило 2,8 млрд.
Однако увеличение объемов онлайн-торговли также приводит к увеличению числа жалоб со стороны потребителей. По данным Консультативного совета по защите прав потребителей при Роспотребнадзоре, большая часть жалоб покупателей связана с работой интернет-магазинов и маркетплейсов. В 2022 году около 30% обращений, связанных с покупкой товаров, относились к этой сфере.
Роспотребнадзор считает необходимым разработать механизм, который позволит эффективно реагировать на проблемы, с которыми сталкиваются потребители при совершении онлайн-покупок. Для достижения этой цели представители бизнеса, потребительских организаций и территориальных органов Роспотребнадзора будут сотрудничать для оперативного разрешения вопросов и защиты прав потребителей.
