Успешный нейминг: как выбрать название для компании или бренда

Бизнес с нуля
Название компании или бренда – очень важная составляющая успеха продвижения на рынке. В данной статье рассказывается о критериях, которым оно должно соответствовать.

Придумать идеальное название компании или бренда — сложная задача. Как создать имя, которое будет привлекательным для вас и ваших клиентов, но не будет ограничивать ваш бизнес в будущем?

Исследование Университета Альберты (Канада) показало, что клиентам нравятся названия, состоящие из ритмично звучащих слов, таких как Coca-Cola, Jelly Belly, Kit Kat или Hubba Bubba. Однако существует много других, менее звучных имен, которые добились огромного успеха и стали синонимами товарной категории или даже целой отрасли. Есть несколько вариантов выбора названия бренда или компании.

Абстрактные названия

Успешный нейминг: как выбрать название для компании или бренда
Успешный нейминг: как выбрать название для компании или бренда

Абстрактные фирменные наименования представляют собой новые слова, созданные путем изменения существующих слов, соединения двух и более слов или создания совершенно уникального сочетания еще не объединенных звуков.

Хотя они предоставляют большое пространство для творчества, создать их далеко не просто. Абстрактные слова не имеют ассоциаций. Новый продукт позволит вам выделиться среди конкурентов и создать уникальное место в сознании потребителя. Примеры абстрактных наименований: Kodak, Xerox, Nivea, TechCrunch.

Описательные названия

Названия компаний и торговых марок, непосредственно описывающие категорию, в которой действует торговая марка, называются описательными. Хотя они имеют преимущество в виде непосредственной идентификации компании по отношению к товарной категории, но у них есть большое количество недостатков. Самый большой из них — слабая различимость, практически невозможная регистрация товарных знаков, отсутствие доменов, а также зацикленность на конкретной категории. Поэтому с точки зрения удобства использования их рекомендуется избегать.
Примеры описательных названий — General Motors, Pizza Hut, Burger King.

Имена с ассоциативной связью

Успешный нейминг: как выбрать название для компании или бренда
Успешный нейминг: как выбрать название для компании или бренда

Являются лучшей альтернативой описательным названиям компаний, так как имеют более широкое значение. Хорошим примером выступает бренд Amazon, который стремится стать крупнейшим интернет-магазином в мире. Ассоциация – самая большая река в мире Амазонка.

Названия по имени основателя

Вероятно, самым старым типом названия компании или бренда является использование имени самого основателя. Хотя в настоящее время эта категория используется редко, все же есть случаи, когда целесообразно использовать данный подход. Самая распространенная причина — это популярность личности до создания компании. Примеры названий по фамилии основателя: Форд, Хайнц.

Сжатые имена – акронимы

При запуске нового бренда лучше избегать сжатого имени. Хотя его относительно легко создать, но сложно запомнить и создать положительную ассоциацию у клиентов.

Принцип применения акронимов был очень популярен, особенно при ребрендинге крупных организаций с длинными названиями, которые были сложны в использовании. Через эту трансформацию прошли такие компании, как America Online (AOL), International Business Machines (IBM), United Parcel Services (UPS), Kentucky Fried Chicken (KFC) и многие другие. Хотя они успешны и в настоящее время, это, связано не с их сокращенными названиями, а с хорошо выбранной маркетинговой стратегией.

Есть также бренды, в которых использовалось сочетание имени основателя и акронима. Так, например, получилось название бренда DHL, состоящее из начальных букв фамилий основателей (Адриан Далси, Ларри Хиллблом, Роберт Линн).

Критерии, которым должно соответствовать хорошее название компании или бренда

Успешный нейминг: как выбрать название для компании или бренда
Успешный нейминг: как выбрать название для компании или бренда

Уникальность

Оригинальность — один из важнейших критериев названия компании. Это позволяет вам выделиться среди конкурентов.

Легкость запоминания и произношения

Этот критерий также можно назвать когнитивной беглостью. Имя должно легко произноситься, например, в телефонном разговоре. Существует наблюдение, что легко произносить слова из двух-трех слогов.

Универсальность

Имена, привязанные исключительно к продукту, категории или географическому местоположению, могут вызвать проблемы при расширении компании. Абстрактные имена или имена с ассоциативной связью — более подходящий выбор.

Вывод: выбрать правильное название, которое будет представлять ваш бренд долгие годы, непросто. Вы должны подойти к этому вопросу со всей ответственностью и терпением. А если для вас это всё же слишком сложно, обратитесь в специализированную компанию, которая поможет вам подобрать лучший вариант.

Поделиться с друзьями
Аватар Natalya
Natalya
Бизнес в России
Добавить комментарий