6 смертных грехов селлеров: как начать и не разориться?

Без рубрики
Какие же самые распространённые ошибки совершают селлеры?

Работа на маркетплейсах схожа с айсбергом: верхушка кажется привлекательной, но стоит заглянуть поглубже… Многие новички очаровываются перспективой лёгкого заработка, даже не подозревая, что этот путь тернист.

О лени: пренебрежение подготовкой

Разместить карточку товара, содержащую лишь его название и одну фотографию – непростительная ошибка. Покупатели чаще всего ищут вещи с вполне конкретными характеристиками. Например, подбирая одежду, человек рассчитывает на определённый размер, хочет узнать больше о материале, рассмотреть товар с разных ракурсов.

Чем больше информации укажет селлер в карточке – тем лучше. Подробное описание самого товара, условия оплаты и доставки заинтересуют читателей. Нужно делать акцент на тех характеристиках, которые наиболее часто интересуют в конкретной вещи. Разместить карточку без подобной подготовки – всё равно, что не сделать ничего.

О жадности: продвижение всех товаров одновременно

6 смертных грехов селлеров: как начать и не разориться?
6 смертных грехов селлеров: как начать и не разориться?

Другая ошибка – чрезмерная активность. Продавец продвигает всё, что имеет, одновременно. И думает при этом, что таким образом быстрее заработает. В действительности хорошие продажи требуют расчётливости и осторожности. Когда только начинаешь работать с маркетплейсами, важно изучить спрос – это едва ли не начальный этап деятельности.

Естественно, продавец считает свой товар лучшим. Но покупатели могут иметь другое мнение. Если полностью потратить бюджет на рекламу всех вещей, не выяснив, встретят ли они отклик, можно остаться ни с чем. Поэтому предпочтительнее сначала протестировать одну позицию и, если она вызовет ажиотаж, только потом оплачивать рекламу других.

О недальновидности: формирование цены без учёта рекламы

Желая побыстрее заработать, некоторые селлеры сразу устанавливают ту цену, которая им кажется стратегически верной. То есть, ниже рыночной. А затем, потирая ручки, ждут наплыва покупателей и больших денег. Ведь как же не получится заработать, если ценник привлекательнее, чем у других?

Но как же сопутствующие траты? Об этом начинающие селлеры не всегда задумываются. А ведь необходимо выделить средства на рекламу, логистику, возможные возвраты. Поэтому, чтобы не разориться, вкладывайте эти расходы в ценник изначально.

О скупости: использование одного варианта рекламы

Определённой категории продавцов кажется, что достаточно выбрать одну категорию рекламы – и использовать только её. А ведь их несколько! Например, можно учесть принцип аукциона – сделать ставку за 1000 показов высокой, чтобы карточка заняла высокую позицию каталога. Также хорошо себя зарекомендовали баннеры, автореклама. Если выбрать всё вместе, обязательно какая-то реклама «выстрелит».

Поэтому нужно понемногу протестировать каждый вариант, обратить внимание на конверсию. Только после того, как станет понятно, что подошло больше, можно сделать упор на чём-то одном.

О беспечности: игнорирование спроса, конкуренции

6 смертных грехов селлеров: как начать и не разориться?
6 смертных грехов селлеров: как начать и не разориться?

Проанализировать рынок приходит в голову не каждому продавцу. А ведь если товар неинтересен потенциальным покупателям или, наоборот, слишком хорошо представлен на рынке, реклама оказывается бесполезной. В первом случае клиентов не заинтересуешь никакими лозунгами, а во втором они слишком искушены богатым выбором.

Необходима «золотая середина»! То есть, стоит давать рекламу только такому товару, который интересен клиентам, но при этом отличается «изюминкой». Всегда нужно помнить, что рынок широк.

О невнимательности: игнорирование скидок, акций

Селлерам иногда лень следить за «горячими» периодами продаж. Бывают периоды, когда конкурентами используются акции, скидки. Чаще всего это какие-нибудь праздники. Самое правильное, что стоит сделать в таком случае – самому сделать скидку или акцию, а также активно дать рекламу по такому поводу. Грамотный селлер всегда «держит руку на пульсе» событий.

Наш перечень ошибок немного похож на список смертных грехов. По сути, так и есть: если их допускать, наступит конец для бизнеса. Поэтому станьте стратегом – и вы непременно завоюете клиентские сердца.

Поделиться с друзьями
Аватар Natalya
Natalya
Бизнес в России
Добавить комментарий