Блог, это отличный инструмент для продвижения своего бизнеса. С его помощью можно повысить узнаваемость бренда, что для малых фирм тоже важно. А также с его помощью можно привлечь клиентов. Но что нужно сделать, чтобы создать хороший блог?
Определите цели блога
Чётко определите, для чего именно вам нужен блог. В принципе, блог, это довольно универсальная штука, и вы можете сразу добиваться нескольких целей. Например, с помощью блога вы можете непосредственно продавать свою продукцию и услуги. Или продвигать свой бренд. Или наращивать свои связи.
- В зависимости от целей, у вас должны быть соответствующие статьи. Если блог очень широкой тематики, то такой блог будет сложно продвигать в поисковиках. С другой стороны, если вы будете выкладывать только рекламные материалы, то обычным людям это не понравится.
Выберите платформу
Есть огромное количество платформ, с помощью которых можно создавать самые разные сайты. Например: Blogger, Wix, Ucoz, LiveJournal и целый ряд других.
- Однако если вам нужен блог для фирмы, то лучше всего выбирать отдельный хостинг и разместить на нём систему управления сайтом – WordPress. Обычно установка делается в пару кликов и вам не нужно особо погружаться в технические детали. Кроме того, всегда можно обратиться к технической поддержке хостинга.
Зарегистрируйте домен для вашего сайта
Если у вас компания, то желательно, чтобы название сайта совпадало с названием фирмы или с названием вашей торговой марки. Или вы можете выбрать имя, которое будет ассоциироваться с видом деятельности вашей компании.
- Также обратите внимание на доменную зону. Если у вас локальный бизнес, то вы можете выбрать доменную зону своей страны, например, .ru, .by, .uz и так далее. Или даже выбрать доменную зону своего региона: .spb.ru, .moscow.
- Если нацелены на международный рынок, то выбирайте международные доменные зоны: .com, .biz, .co.
Определите план публикации
В блогинге важна последовательность и постоянство. Желательно сразу разместить примерно 50-100 статей. Тогда для новых посетителей ваш блог не покажется пустым. Далее нужно определиться, с какой периодичностью вы будете публиковать свой контент. Например, один раз в неделю. И в дальнейшем придерживайтесь этой периодичности. Тогда ваши читатели будут заранее знать, когда им снова заходить на ваш блог.
- Система WordPress позволяет публиковать статьи в заданное время. Поэтому вы сможете сделать сразу несколько статей и задать им нужные даты публикации.
Будьте настойчивым
В блогинге, как и в бизнесе, результат не приходит сразу. Нужно терпение. Даже если ваши посты не набирают много просмотров, продолжайте придерживаться своего контент-плана. Продолжайте писать о своём бизнесе, о новых услугах и продолжайте общаться со своей аудиторией. Важно помнить о цели создания блога. Благодаря настойчивости и хорошему качеству статей, вы сможете увеличить посещаемость своего блога.
Займитесь поисковой оптимизацией – SEO
SEO — это то, что поможет вашему блогу быть в верхней части результатов поиска. Поэтому очень важно писать статьи, которые оптимизированные для SEO.
Это включает в себя написание качественного заголовка, контента, использование правильных ключевых слов, разбивка контента на подзаголовки, использование списков, добавление картинок. А также необходимо сделать внутреннюю перелинковку. И обязательно нужно подумать о внешних ссылок, без них, даже самый качественный блог далеко не уйдёт.