Как повысить продажи на маркетплейсах: эффективные методы, проверенные экспертами

Без рубрики
В статье рассмотрены направления повышения эффективности продаж бизнеса на маркетплейсах (достижение высокого уровня доверия покупателей, повышение позиции товара в поисковой выдаче, привлечение внимания покупателей).

Современные маркетплейсы характеризуются огромным трафиком пользователей, заинтересованных в покупке различных товаров. Многие начинающие продавцы ошибочно полагают, что большое количество потенциальных покупателей автоматически принесёт стабильные продажи и высокую прибыль. Но на самом деле всё гораздо сложнее – чтобы начать продавать, необходимо выполнить целый перечень операций, помимо загрузки товаров на витрину виртуального магазина.

В этой статье представлены эффективные способы, которые помогут увеличить товарооборот бизнеса на маркетплейсе и, тем самым, нарастить прибыль.

Достижение высокого уровня доверия покупателей

Как повысить продажи на маркетплейсах: эффективные методы, проверенные экспертами
Как повысить продажи на маркетплейсах: эффективные методы, проверенные экспертами

Получить обратную связь от потребителей на торговой площадке не так просто, как кажется. Не каждая платформа предлагает покупателям специальные бонусы за рецензии и отзывы о товарах магазинов. Однако именно комментарии оказывают прямое влияние на репутацию продавца. Как можно повысить лояльность потребителей? Эксперты рекомендуют использовать следующие техники:

  • Следить за появлением новых отзывов и отвечать на них;
  • Оперативно и качественно решать проблемы покупателей;
  • Грамотно обрабатывать негативные комментарии без грубости и с «холодной головой».

При наличии бонусных программ (такие, к примеру, используются Яндекс.Маркетом и Ozon) можно дополнительно стимулировать покупателей на обратную связь посредством предоставления специальных баллов. Их можно потратить на оплату части покупки или дополнительных сервисов (вторая возможность, в частности, касается Яндекс.Маркета).

Повышение позиции товара в поисковой выдаче

Как повысить продажи на маркетплейсах: эффективные методы, проверенные экспертами
Как повысить продажи на маркетплейсах: эффективные методы, проверенные экспертами

Продукция, расположенная на первых страницах поиска, привлекает большую часть потребительского трафика. Соответственно, она приносит огромный доход продавцам. Но как попасть на лидирующие позиции, не используя платные средства продвижения?
В первую очередь, необходимо проработать описание товаров – иными словами, выполнить SEO-оптимизацию карточек. Текст, описывающий продукцию магазина, должен отвечать нескольким требованиям:

  • Высокая уникальность;
  • Информативность и отсутствие «воды»;
  • Наличие актуальных ключевых слов и запросов для упрощённого и расширенного поиска;
  • Перечисление основных характеристик и преимуществ для потребителя в конце.

Второй метод, который также оказывает непосредственное влияние на положение товарной позиции в поиске – это отслеживание остатков на складах. Если покупатель заказывает продукцию, а продавец не может её отправить по причине её отсутствия, то товарная карточка теряет свой рейтинг. В результате чего, теряется охват магазина и снижается оборот, а вернуть прежнюю репутацию бывает очень сложно. Именно поэтому важно регулярно отслеживать количество продукции, находящейся на складах, и организовывать своевременные поставки – делать это можно, в том числе, с использованием систем автоматизированного учёта.

Привлечение внимания покупателей

Как повысить продажи на маркетплейсах: эффективные методы, проверенные экспертами
Как повысить продажи на маркетплейсах: эффективные методы, проверенные экспертами

Последний инструмент связан с определёнными капиталовложениями и основан на рекламном продвижении. В настоящее время маркетплейсы предлагают продавцам целый перечень форм рекламы, начиная от тематических баннеров и заканчивая покупкой дополнительных показов товарных карточек.

Отдельное внимание стоит уделить визуальному оформлению продукции. Помимо качественного текстового описания, карточка должна содержать привлекательные фотографии и прочие элементы визуализации (к примеру, ознакомительный видеоролик или 3D-контент).
Все эти методы в совокупности помогут улучшить оборачиваемость продукции в рамках торговой площадки и увеличить эффективность бизнеса.

Поделиться с друзьями
Аватар Natalya
Natalya
Бизнес в России
Добавить комментарий