- Намерение пользователя и выбор ключевых слов
- Определение целевой группы в электронной коммерции:
- Какие ключевые слова используются в электронной коммерции
- Позиционирование общих фраз
- Позиционирование магазина по фразам с длинным хвостом
- Позиционирование брендовых и полубрендовых фраз
- Проблемные и информационные фразы
При подготовке стратегии по позиционированию интернет-магазина следует обратить внимание на исследование ключевых слов. Многие обладатели интернет-магазинов задумываются о том, как подобрать ключевые слова для интернет-магазина.
Намерение пользователя и выбор ключевых слов
Процессу подбора ключевых слов должно предшествовать, прежде всего, определение целевой группы, т. е. потенциальных покупателей магазина, а также намерения пользователя.
Намерение пользователя – это потребность, которую пользователь удовлетворяет, вводя запрос в поисковую систему. Google разбивает намерения пользователей на четыре основных типа поведения. С точки зрения электронной коммерции наиболее важным является удовлетворение потребности в покупке, т. е. «Я хочу купить» и направление пользователя на страницу определенного продукта или категории продуктов.
Однако необходимо также помнить о потребностях «Я хочу знать» и «Я хочу делать», которые можно удовлетворить с помощью текстов-руководств, например, записей в блогах. Благодаря этому можно выйти на потенциального клиента, который, получив ответы на проблемные вопросы, решит приобрести продукт.
Точное понимание намерений пользователя является ключом к выбору правильных фраз, которыми будет насыщаться интернет-магазин – как в плане описания товаров, описаний на страницах категорий, так и текстов гидов.
Определение целевой группы в электронной коммерции:
- кто клиент;
- какие продукты ищет;
- может ли он себе позволить купить предлагаемый продукт.
Правильное определение групп потенциальных клиентов имеет решающее значение при выборе фраз для позиционирования интернет-магазина. Если выбрать правильные слова в соответствии с потребностями целевой группы, они будут генерировать ценный трафик в магазине.
При определении целевой группы стоит внимательно изучить пользователей, которым будет направлено предложение, а не только простой таргетинг, например, по возрасту, полу, образованию или месту жительства. Такие обобщения могут привести к тому, что стратегия подбора фраз для позиционирования магазина будет неверной и не принесет предполагаемых результатов.
Какие ключевые слова используются в электронной коммерции
Проанализировав группы получателей и определив их поисковые намерения, можно перейти к собственному изучению ключевых слов. При выборе фраз для электронной коммерции стоит ориентироваться на несколько типов ключевых слов, соответствующих в первую очередь потребности «Хочу купить» – это:
- фразы с длинным хвостом;
- общие фразы;
- брендовые и полубрендовые фразы.
Позиционирование общих фраз
Общие фразы – это слова, которые имеют большое количество поисковых запросов, но, как правило, низкий коэффициент конверсии. В случае интернет-магазина обобщенными словосочетаниями являются, например, «платье», «тарелка», «телевизор», «стол».
Эти фразы слишком общие, чтобы генерировать трафик, значительно повышающий конверсию, поэтому их продвижение зачастую малорентабельно. Сложно представить пользователя, который ищет конкретный товар, вводя в поисковик только слова «стол» или «телевизор».
Позиционирование магазина по фразам с длинным хвостом
Фразы с длинным хвостом точно описывают продукт или услугу. Например, в случае вышеупомянутого «платья» фраза с хвостом будет «красное платье в горошек» или «красное свадебное платье». Они четко определяют цель поиска пользователя.
Позиционирование брендовых и полубрендовых фраз
Фирменные фразы – это просто названия конкретных брендов. С другой стороны, полубрендовые словосочетания представляют собой сочетание названия производителя с продуктом, например, «Спортивная футболка Hummel».
Позиционирование брендовых фраз может нести тот же риск, что и позиционирование общих фраз – высокий поисковый потенциал, но высокая конкуренция и низкая конверсия. Полубрендовые фразы могут быть гораздо более прибыльными, так как генерируют трафик, повышающий коэффициент конверсии, несмотря на их меньший поисковый потенциал.
Проблемные и информационные фразы
Проблемные фразы также могут быть источником ценного трафика для электронной коммерции. Их следует включать не в описания категорий, а в тексты инструкций, например, в блог.