Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо ответить на вопрос, что же такое дропшиппинг.
Слово произошло от английского “Dropshipping”, и означает прямую поставку от поставщика заказчику (покупателю). Но об этом подробнее ниже.
И так, дропшиппинг — это вид бизнеса, когда человек выступает в роли посредника между поставщиком и покупателем.
Человеку надо найти заказчиков, затем отправить заказ поставщикам, а уже поставщики от лица человека отправляют заказ заказчику. То есть вы, не закупая товар, отправляете его покупателю, устанавливая свою цену. При этом поставщик получает стоимость оптовой цены товара, а человек получает разность цены, по которой он продал товар и его оптовой цены. Можно рассмотреть алгоритм работы дропшиппинга:
- Посредник выбирает поставщика, смотрит цены, ассортимент, качество товара и с ним уже заключает договор.
- Посредник создает магазин и там размещает объявление товара и устанавливает на него свою цену. А также рекламирует магазин и свой товар.
- Покупатель покупает товар в магазине посредника. Он же (посредник) отправляет заказ поставщику и выкупает товар по оптовой цене.
- Поставщик отправляет товар покупателю.
- Посредник получает свои деньги и оказывается в плюсе.
Плюсы и минусы
У данного вида бизнеса есть свои недостатки и достоинства:
- Чтобы начать, много вложений не потребуется.
- Возможность работать с различным поставщиками и различными видами товаров.
- Посреднику не требуется заниматься складированием товаров.
- Посреднику нужно только рекламировать товар и продавать его покупателю, то есть доставкой занимается только поставщик.
- Посредник не привязан к какой-либо точке, он занимается продажей дистанционно.
- Не нужно искать какой-либо товар, достаточно выбрать его у поставщика.
- Придется отвечать покупателю, если поставщик ошибется с доставкой товара.
- Возможна прибыль, которая не соответствует ожиданиям посредника.
- Посредник должен удостовериться в качестве товара, не имея его на руках.
- Посредник должен актуализировать товар и его количество у поставщика.
Выгодно продавать любой вид товара, хотя это все же зависит от спроса на него. Также посреднику стоит быть достаточно внимательным в некоторых аспектах этого бизнеса, так как не все поставщики хорошо и качественно выполняют свою работу.
Если посредник задумывается о магазине и его реализации, то у него есть несколько вариантов:
- Интернет-магазин (Сайт);
- Социальные сети (Vk, Instagram и т.д);
В плане оплаты и удобства размещения товаров подходит сайт, так как он будет предназначен для этого. Но в плане рекламы и покупателей, все же перевес на стороне социальных сетей.
Итак, выгодно ли заниматься дропшиппингом зависит от множества различных факторов, таких как:
- Вид продаваемого товара, его качество и оптовая цена.
- Поставщик товаров.
- Цена, установленная посредником за товар.
- Наличие средств на рекламу для продвижения магазина.
- Наличие сайта или социальных сетей для продажи товара.
Подводя итоги, можно прийти к выводу, что каждый сам решит для себя, выгодно ли ему будет заниматься дропшиппингом и сможет ли он рассчитывать на высокую прибыль в этой сфере.