Когда речь идет о SEO-позиционировании, быстро вспоминаются некоторые понятия, такие как ключевые слова, создание качественного контента, дружественные URL-адреса или построение ссылок, среди прочих. Очевидно, что все эти техники используются для улучшения позиций сайта в поисковых результатах. Однако среди других терминов редко встречается понятие “краулинговый бюджет”, тем не менее его использование может значительно помочь в развитии сайта.
Почему это может помочь? Очень просто, алгоритмы определяют улучшение или отсутствие этой концепции на сайте. Более того, он контролирует благосклонность поисковых систем к сайту, таких как Google. Краулинговый бюджет: что это такое, из чего он состоит, и почему он важен для SEO-позиционирования?
Что такое краулинговый бюджет?
Его можно определить как частоту и период времени, которые поисковые системы, такие как Google, выделяют для просмотра страниц сайта. Он также известен как «crawl budget» и создается краулерами. Это боты или поисковые роботы сканируют Интернет и их целью является собирать данные путем поиска веб-страниц.
Эти краулеры отвечают за хранение информации о посещенных ими веб-страницах. Собрав эти данные, они их сортируют, чтобы затем показать в результатах поиска в Интернете в соответствии с определенными параметрами.
Как работает краулинговый бюджет?
Google использует несколько краулеров, которые предоставляют ему информацию о каждой веб-странице, и у каждого бота своя работа. Существует обширный список в зависимости от типа информации, которую они ищут, будь то изображения, видео, новости или смартфоны, среди прочего.
С помощью всей этой информации при просмотре веб-страниц происходит индексация слов и контента. Следует помнить, что чем меньше URL-адресов у сайта, тем легче сканирование Google. Алгоритм должен быть «другом», поэтому о нем стоит позаботиться и облегчить его работу.
На каких параметрах основывается краулинговый бюджет?
Дело в том, что Google не тратит одинаковое количество времени на просмотр страниц, а выделяет на них большую или меньшую часть в зависимости от нескольких факторов, в том числе:
- авторитет страницы;
- качество и частота обновления контента;
- доступность;
- структура;
- скорость загрузки;
- плавность навигации.