Что такое коллаборация и зачем она нужна?

Термины
В статье рассказывается о понятии, сферах и особенностях применения коллаборации.

Маркетологи, работающие в крупных и небольших компаниях, используют самые разнообразные инструменты для продвижения бренда, готовой продукции или услуг. Одним из таких инструментов является коллаборация.

Коллаборация – это взаимовыгодное сотрудничество человека (амбассадора) и компании (заказчика), брендов-партнеров для достижения наилучших результатов в продвижении, роста продаж и повышения узнаваемости бренда.

Применение коллабораций позволяет:

Что такое коллаборация и зачем она нужна?
  • обмен ЦА;
  • расширение партнерской базы и привлечение новых покупателей;
  • увеличение уровня доходности в 2-3 раза;
  • выпуск лимитированных товаров повышает интерес аудитории;
  • повышение омниканальности (посещение точек продаж, регистрация через официальное приложение, электронная подписка);
  • повышение узнаваемости бренда. Коллаборация особенно нужна для продвижения популярных и новых компаний.

Бренды, являющиеся партнерами, получают одинаковую выгоду.

Сферы применения

  • Искусство. Известные дизайнеры объединяются для выпуска совместных коллекций.
  • Наука. Над исследовательским проектом могут работать несколько лабораторий, научных центров и институтов.
  • Высокие технологии. Коллаборация продвигает технические открытия.
  • Музыка. Певцы и группы выступают вместе с симфоническим оркестром, и записывают новые треки с коллегами.
  • Индустрия красоты. Узнаваемость бренда повышается за счет рекламы с участием звезд.
  • Блогинг. Блогеры обмениваются постами, объединяются для взаимной рекламы, проводят конкурсы.

Зачем нужна?

Что такое коллаборация и зачем она нужна?

Благодаря аудитории бренда компании увеличивают продажи. Кроме того коллаборация позволяет экономить деньги на рекламе. К примеру, компания Samsung и платформа IVI запустили акцию. Покупатели телевизора получают бесплатный доступ к платформе.

Маркетинговый инструмент также используется для привлечения внимания потребителей. Большинство современных людей хотят выделиться и поэтому покупают брендовые товары (одежда, аксессуары и обувь) через коллаборацию. К примеру, компания Crocs вместе с группой «Литл Биг» создала коллекцию сабо. Благодаря группе обувь была быстро распродана.

Некоторые бренды применяют коллаборацию для повышения лояльности за счет долгосрочных партнерских отношений. В данной ситуации лицом бренда становится знаменитость и принимает активное участие в развитии компаний. Кроме знаменитостей амбассадорами могут выступать обычные блогеры.

Заключение

Коллаборация в рамках продвижения бренда является самым эффективным маркетинговым инструментом. В ходе сотрудничества компаний обмениваются аудиторией, расширяют контактную базу без крупных трат на рекламу.

Поделиться с друзьями
Natalya
Бизнес в России
Добавить комментарий