Маркетологи, работающие в крупных и небольших компаниях, используют самые разнообразные инструменты для продвижения бренда, готовой продукции или услуг. Одним из таких инструментов является коллаборация.
Коллаборация – это взаимовыгодное сотрудничество человека (амбассадора) и компании (заказчика), брендов-партнеров для достижения наилучших результатов в продвижении, роста продаж и повышения узнаваемости бренда.
Применение коллабораций позволяет:
- обмен ЦА;
- расширение партнерской базы и привлечение новых покупателей;
- увеличение уровня доходности в 2-3 раза;
- выпуск лимитированных товаров повышает интерес аудитории;
- повышение омниканальности (посещение точек продаж, регистрация через официальное приложение, электронная подписка);
- повышение узнаваемости бренда. Коллаборация особенно нужна для продвижения популярных и новых компаний.
Бренды, являющиеся партнерами, получают одинаковую выгоду.
Сферы применения
- Искусство. Известные дизайнеры объединяются для выпуска совместных коллекций.
- Наука. Над исследовательским проектом могут работать несколько лабораторий, научных центров и институтов.
- Высокие технологии. Коллаборация продвигает технические открытия.
- Музыка. Певцы и группы выступают вместе с симфоническим оркестром, и записывают новые треки с коллегами.
- Индустрия красоты. Узнаваемость бренда повышается за счет рекламы с участием звезд.
- Блогинг. Блогеры обмениваются постами, объединяются для взаимной рекламы, проводят конкурсы.
Зачем нужна?
Благодаря аудитории бренда компании увеличивают продажи. Кроме того коллаборация позволяет экономить деньги на рекламе. К примеру, компания Samsung и платформа IVI запустили акцию. Покупатели телевизора получают бесплатный доступ к платформе.
Маркетинговый инструмент также используется для привлечения внимания потребителей. Большинство современных людей хотят выделиться и поэтому покупают брендовые товары (одежда, аксессуары и обувь) через коллаборацию. К примеру, компания Crocs вместе с группой «Литл Биг» создала коллекцию сабо. Благодаря группе обувь была быстро распродана.
Некоторые бренды применяют коллаборацию для повышения лояльности за счет долгосрочных партнерских отношений. В данной ситуации лицом бренда становится знаменитость и принимает активное участие в развитии компаний. Кроме знаменитостей амбассадорами могут выступать обычные блогеры.
Заключение
Коллаборация в рамках продвижения бренда является самым эффективным маркетинговым инструментом. В ходе сотрудничества компаний обмениваются аудиторией, расширяют контактную базу без крупных трат на рекламу.