Нейминг: назови товар правильно

Термины
Нейминг в переводе с английского означает «давать имя», «называть». Это профессиональная деятельность, которая связана с подбором подходящего для товара или организации имени.

Одежда Nike, процессоры Pentium, косметика для автомобилей Shell… Список можно продолжать бесконечно. Интересно, почему некоторые названия прочно закрепляются в сознании людей и становятся классикой, брендом, а другие мгновенно забываются и не получают достойной популярности? Конечно, главное для любой продукции – её качество. Но иногда не только это становится решающим. Чаще всего именно яркое название приносит товару особое признание и почитание.

Одно время некоторые российские бизнесмены придумывали названия, опираясь на звучные, ласкающие слух женские имена: «Анастасия», «Валенсия», «Виктория»… Другие вспоминали греческих богинь: «Афродита», «Артемида». А третьи вообще придумывали аббревиатуры, совершенно не привычные для славянского уха и, соответственно, не запоминаемые.

Трудности выбора имени

Нейминг: назови товар правильно
Нейминг: назови товар правильно

До поры до времени такая ситуация всех устраивала. Но с развитием бизнеса и появлением конкуренции блеклые, банальные и неблагозвучные имена стали настоящей проблемой для торговли. Иной раз даже качественный товар не продавался из-за неинтересного названия, несмотря даже на яркую упаковку и привлекающий внимание вид. Более того, многие имена вызывали у покупателей негативные ассоциации, а потому приобретать товар с подобным названием просто не хотели.

В связи с этой непростой ситуацией многие менеджеры были вынуждены заняться вопросами филологии, чтобы понять специфику данной науки. Специалистов в области «называния товара» тогда не было, в отличие от Запада, где проблема «нейма» давно легко решается.

Российский же бизнесмен чаще всего обращался к помощи лингвиста, который за мизерную плату брался придумать достойное имя для товара. Но и это не всегда срабатывало. Всё дело в том, что филолог не знаком с юридическими моментами и, кроме того, не в курсе вопросов маркетинга и рекламы. Соответственно, ожидать от него высокого результата не приходилось.

Кстати, нейминг в переводе с английского означает «давать имя», «называть». Это профессиональная деятельность, которая связана с подбором подходящего для товара или организации имени. Обычно требуется подобрать какое-то яркое название, которое оставалось бы в сознании людей, ассоциировалось бы с чем-то положительным, и было бы оригинальным. В названиях, как правило, нуждаются общественные заведения – магазины, бары, агентства, а также товар – чай, чипсы, шоколад, мороженое и т.д.

Яркие названия для развития бизнеса

Нейминг: назови товар правильно
Нейминг: назови товар правильно

В России такое явление как нейминг пока не получило широкого распространения. Видимо, это связано с консервативностью рынка. Всё дело в том, что бизнесмены не привыкли платить деньги за какие-то нематериальные ценности, которые нельзя увидеть или потрогать руками. Но есть надежда, что ситуация все же изменится. Рынок развивается достаточно стремительно, поэтому сочные названия станут необходимостью, которая поможет раскрутке бизнеса. Между тем, придумать такое имя непросто, ведь для этого необходимо учесть некоторые нюансы:

  • Изучить конъюнктуру рынка, учесть преимущества названий конкурентов и проанализировать их.
  • Выделить достоинства названий и провести анализ значений выбранных имён.
  • При создании названий обратиться к различным способам дериватологии.
  • Проверить потенциальные названия на благозвучие, отсутствие негативных ассоциаций (особенно при переводе на иностранные языки).
  • Провести лингвистический анализ придуманных названий, учитывая фонетику, морфологию, лексическое и семантическое значения слов.
Нейминг: назови товар правильно
Нейминг: назови товар правильно

Разумеется, рекламному отделу компании проделать подобный ряд операций просто не по силам. Поэтому здесь необходимо сотрудничество с лингвистом – патентоведом, а также участие специалистов в сфере рекламы и даже социологов. Все эти люди должны уметь работать в одной команде. За границей таких специалистов хватает, а здесь с этим пока сложности. Но есть надежда, что в ближайшее время ситуация изменится, и подобный пробел будет восполнен. По крайней мере, первые шаги к этому уже делаются.

Поделиться с друзьями
Аватар Natalya
Natalya
Бизнес в России
Добавить комментарий